Капитал, Киев,
11 декабря 2014 г.
Страховщики определили самые убыточные для них марки авто 2869 просмотров
Под занавес года продавцы полисов автострахования каско начали составлять собственные черные списки марок автомобилей. В немилость, как правило, попадают либо бренды, по которым страховщики за год получают больше всего заявлений на выплаты, либо те, по которым заявлений не очень много, но суммы к возмещению по каждому — большие. «Конечно, что статистика отдельной страховой компании зависит от ее портфеля, тарифной политики, регионального присутствия, — отмечает директор Международного института управления рисками Ирина Сиренко. — Но она учитывает и общую ситуацию с автопарком в стране, моду на те или иные марки, цвет автомобилей, предпочтения автолюбителей».
Дорого, но мило
«Капитал» опросил десяток продавцов полисов каско и на основании их ответов составил топ-15 самых убыточных для страховщиков автомобильных брендов в уходящем году.
Примечательно, что рост объемов выплат по дорогим авто в 2014 г., как констатируют эксперты и участники рынка, вызван не столько дорожно-транспортными происшествиями, сколько увеличением числа угонов. «В нынешнем году резко выросло количество краж дорогих автомобилей», — утверждает заместитель начальника центрального управления урегулирования страховых случаев группы ТАС Андрей Щербаченко. В числе наиболее угоняемых, в частности, автомобили BMW, Toyota, Lexus, Porsche.
Особенно много дорогих машин было угнано на территории военных действий. «Кроме моделей премиум-класса, в зоне АТО среди угонщиков пользуются популярностью пикапы и джипы вне зависимости от марок», — уточнил Щербаченко.
Мало, но часто
Если для автомобилей премиум-класса место в топ-10 по убыточности для страховщиков обеспечивается внушительными размерами каждой конкретной выплаты, то машины попроще много лет подряд попадают в черный список по другим причинам — из за своей распространенности. Это касается, например, таких марок, как Nissan, Daewoo, Skoda, Peugeot, Kia. «Именно эти автомобили занимают верхние позиции в рейтингах самых продаваемых. Соответственно, и событий с участием этих марок больше, чем по другим авто», — поясняет заместитель предправления компании «Арма» Сергей Сухарников.
Топ 15 самых убыточных для страховщиков автомобильных марок в 2014 году К примеру, до недавних пор автомобили Daewoo активно брали в кредит начинающие, неопытные автолюбители, что, соответственно, увеличило вероятность ДТП с участием таких авто. Активно Daewoo используются и в качестве такси. «Бюджетную линейку Nissan тоже очень хорошо брали и в кредит, и за наличные. Этих автомобилей очень много на украинских дорогах, особенно в больших городах, соответственно и ДТП с их участием не редкость», — рассказывает начальник управления урегулирования убытков по автотранспортному страхованию компании «Нова» Максим Воронин.
Невзирая на…
Опрошенные «Капиталом» страховщики обращают внимание, что в текущем году им пришлось столкнуться с новыми вызовами, которые никак не были связаны ни с маркой, ни с цветом, ни с размером автомобиля.
Во-первых, в связи с военными действиями на востоке страны выросло количество неординарных по прежним временам страховых событий. «Среди застрахованных в нашей компании автомобилей в этом году были и такие, которые подрывались на минах», — признает начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков компании «Allianz Украина» Александр Яременко.
«Повреждения в зоне АТО часто связаны с попаданием пуль или осколков снарядов в застрахованные объекты», — добавляет директор департамента урегулирования убытков компании «Альфа Страхование» Александр Ваховский. Во-вторых, добавила головной боли страховщикам и девальвация национальной валюты. «Из-за падения курса гривни в 2014 г. произошло значительное удорожание запасных частей к автомобилям», — говорит Ваховский. «СТО также повысили расценки на свои услуги» — добавляет и. о. предправления компании «Юнисон-Гарант» Александр Карелин. Рост гривневых цен привел к увеличению средней величины убытка по определенным маркам. «Даже если сам автомобиль обошелся потребителю не очень дорого, запчасти и комплектующие к нему по нынешним временам могут потянуть на довольно круглую сумму», — отметил Максим Воронин.
Кнутом и пряником
При всей условности статистики относительно убыточности страховщики порой с оглядкой именно на нее устанавливают скидки и надбавки к стоимости полиса каско на авто той или иной марки при пролонгации договоров. «Тариф для самых убыточных брендов по сравнению с автомобилями аналогичного класса других марок в нашей компании может быть увеличен до 30 %,» — признается Александр Яременко. А владельцев наименее убыточных марок при пролонгации договора каско, напротив, могут ожидать скидки.
«Следует говорить о более лояльном подходе к безубыточным клиентам, а не к маркам авто, — считает замдиректора по направлению продукт-менеджмент компании «Альфа Страхование» Андрей Тупчиенко. К примеру, по словам менеджера управления автотранспортного страхования компании PZU в Украине Павла Корсуна, если у клиента компании за прошедший год был один страховой случай — не очень серьезный — цена его полиса на будущий год увеличится на 10 %. Два страховых случая повлекут удорожание на 25 %, три — на 50 %. Если же за время действия полиса автомобиль поучаствует в более чем шести страховых событиях или окажется полностью разрушенным, надбавка составит 200 %. «Зато нет никаких дополнительных наказаний для владельцев только потому, что их авто условно отнесено к убыточным маркам», — успокаивает Корсун.
Дело [страхового] случая
Ирина Сиренко, партнер, директор Международного института управления рисками, экс-президент страховой компании «Провидна»
Самый курьезный случай в моей практике страхования авто произошел накануне выходных. Центр продаж нашей страховой компании находился на первом этаже здания с высоким цоколем. И вот однажды, в пятницу, которая была предпраздничным коротким днем, когда в офисе уже почти не осталось сотрудников, мы (я, две сотрудницы центра продаж и специалист отдела урегулирования убытков, который согласился девушек развезти по домам) получили звонок по телефону: «Пожалуйста, не уходите — я уже к вам еду. Срочно нужен полис «Зеленая карта», так как ночью еду машиной в Европу и без этого полиса никак нельзя!». Остаемся в офисе, ждем клиента. Он приезжает, ставит машину у крыльца и бежит в офис, размахивая техпаспортом: «Спасибо, девочки, что подождали! Я у вас и «Зеленую карту», и «автогражданку» куплю!» Сотрудницы оформляют документы, проводят осмотр автомобиля, рассчитывают страховую премию. Специалист-урегулировщик, скучая рядом, предлагает клиенту купить заодно и каско для авто: «Сделали бы девчонкам подарок к празднику — застраховали бы свою машину». Клиент соглашается и выбирает программу каско. И вот все страховые договоры оформлены. Клиент радостно забирает полисы, прощается с нами и садится в машину. Мы выходим вслед за ним на крыльцо и закрываем двери офиса, намереваясь поставить его на сигнализацию. Клиент заводит машину, машет нам рукой, разворачивает авто и… въезжает боком в крыльцо нашего офиса! Немая сцена. Мы понимаем, что договор каско вступил в действие несколько минут назад. Урегулировщик, собравшийся было заводить свою машину, прячет ключи от нее в карман: «Ну, понятно… Открываем офис и идем писать заявление о страховом случае».
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 11 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|